За границы региона

Анатолий Земсков

Журнал «Журналистика и медиарынок» №6 — 2004

Рекламы много не бывает. Но где ее взять, если все возможности внутри региона исчерпаны? Где тот источник, который наполнит ваш рекламный бюджет? Возможно, ниже приведенное соглашение подскажет вам путь, по которому вы еще не ходили.

Наверняка газетчики слышали, знают и даже писали о заключаемых между регионами правительственных соглашениях о сотрудничестве. Но газета, как правило, однажды рассказав о подписании такого договора, сразу же забывает о нем. А ведь в их рамках осуществляются конкретные бизнеспроекты, культурные обмены, проводятся выставки и множество других мероприятий. Интерес в их освещении есть и у органов власти, и у бизнесменов. Среди них и можно поискать ваших потенциальных рекламодателей. У вас есть все, что необходимо для удовлетворения их интересов — связи с газетами других регионов и журналисты, которые могут рассказать о родном крае и его достопримечательностях, предприятиях, учебных заведениях и многом, многом другом. Дело остается за малым — договориться с коллегами об обмене на взаимовыгодных условиях газетными полосами. Собрав на этой полосе участников межправительственного соглашения, а с ними и других рекламодателей, вы устроите презентацию своего региона. Вашему правительству польза и вы в накладе не останетесь.

Сразу нужно оговориться. Обычный обмен рекламными модулями, как показывает практика, малоэффективен. Именно презентационные полосы регионов или отдельных городов могут принести ощутимый эффект. Искать рекламные модули для других газет не выгодно. Овчинка выделки не стоит, если вознаграждение составляет максимум 30%, из которых 20% нужно отдать рекламному агенту, а остальное уйдет в налоги. Поэтому газета соглашается размещать рекламу в другом регионе только за дополнительную плату. Наша задача — работать по крупному, собрав на полосе и бизнес и власть. Если ваш первый опыт окажется удачным и реклама будет эффективной, можете не сомневаться, в следующий раз к вам сами придут и попросят эту же полосу разместить в Подмосковье, Пензе, Волгограде…

Не знаю, стоит ли останавливаться на обосновании размера скидки в 50 %. Если ваша газета задыхается от рекламы — этот проект не для вас. Для других поясню, что сегодня вы предоставляете эту скидку, а завтра ее предоставят вам. А попутно проанализируйте, как давно ваша газета писала о соседнем регионе, его предприятиях. Знают ли ваши бизнесмены, какую продукцию выпускают соседи и в чем они нуждаются? Как пересекаются информационные пространства граничащих друг с другом областей и республик? Ответы на эти вопросы по большей части пессимистичные. Все варятся в своей скорлупе и собственном соку. Бизнес с трудом выходит со своей рекламой за границы региона. Немногие местные рекламные агентства оказывают им такую услугу, а если и оказывают, то по заоблачным ценам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх